Ключевая идея проекта формулируется в пяти шагах:
- Клиент регистрируется на сайте Мойдоктор.рф.
- Клиент оформляет заявку на поиск необходимой медицинской услуги.
- Заявка рассылается зарегистрированным в проекте медицинским учреждениям.
- Медицинское учреждение готовит предложение по оказанию медицинской услуги.
- Клиент сравнивает предложения и делает выбор.
Цели проекта
- Предоставление простого, наглядного и удобного сервиса по выбору медицинских учреждений для
пользователей – физических лиц, заинтересованных в получение различных видов медицинской
помощи.
- Предоставление эффективного сервиса для медицинских учреждений по продвижению услуг и
привлечению новых клиентов.
Предпосылки создания проекта
Необходимость создания специализированного сервиса назрела как со стороны пациентов, так и со
стороны медицинских учреждений.
Пациенты
Сталкиваясь с необходимостью получить медицинскую помощь, пациенты оказываются перед огромным
количеством вопросов:
- Какие клиники предоставляют нужные мне услуги?
- Каким образом выбрать клинику и не ошибиться с выбором?
- Можно ли доверять специалистам, работающим в выбранной клинике?
- Как не переплатить за нужные мне услуги?
Сейчас чтобы ответить на эти и многие другие вопросы нужно потратить собственное время,
достаточно
большое количество сил, денег. Но при этом, пациент не может быть до конца уверенным в
совершенном
выборе и рискует не только потерей денег, но и собственным здоровьем.
В условиях несформированного информационного поля, пациенты вынуждены опираться на информацию из
«сомнительных» источников:
- родственники, знакомые, сослуживцы (сарафанное радио)
- интернет (сайты, форумы, социальные сети)
- разнообразные «эксперты» в медицинских вопросах.
Как же принять правильное решение - найти нужную клинику с профессиональными специалистами и не
переплатить?
Проект «Мой Доктор» позволяет решить обе эти задачи.
Формируя единый подробный запрос на сайте проекта, пациент в течение нескольких часов получает
развернутые предложения от медицинских учреждений с предложениями по оказанию услуги, включающий
в
себя:
- Наименование учреждения
- Стоимость услуги
- Возможные даты обслуживания
- Дополнительная информация (рекомендации по медицинскому обслуживанию)
- Рейтинг клиники
- Отзывы по клинике
- Адрес, телефон, сайт
- Общая информация
- Специалисты клиники
Пациент получает возможность сравнивать предложения различных учреждений не только по цене, но и
по
другим важным характеристикам:
стиль работы (оперативность реагирования на запрос, компетентность сотрудников, подробность
предоставления информации и пр.);
рейтинг клиники и ее специалистов, составленный не только на основе отзывов других пациентов, но
и
на основе оценок профессионалов из медицинского сообщества.
Таким образом, пациент получает инструмент, позволяющий ему:
- найти нужную услугу в подходящем районе
- экономить собственное время
- выбрать оптимальное предложение по цене
- выбрать медицинское учреждение на основе профессионального рейтинга
Медицинские учреждения
Изменение системы оплаты медицинского обслуживания формирует в России новую конкурентную среду,
когда на рынке вместе с коммерческими клиниками будут конкурировать и государственные
медицинские
учреждения. Повышение уровня конкуренции приведет в будущем к ситуации борьбы за каждого
клиента,
способного оплатить услугу самостоятельно, так и с помощью систем ОМС и ДМС. Медицинские
учреждения
будут вынуждены заниматься продвижением своих услуг с помощью различных видов рекламы.
При этом, в настоящий момент существует серьезный барьер в восприятии как системы
здравоохранения в
целом так и отдельных медицинских учреждений потенциальными клиентами: собственный негативный
опыт,
сложившийся информационный фон приводит к тому, что пациенты с недоверием относятся к обещаниям
клиник и в большей степени доверяют слухам, домыслам и информации сарафанного радио.
Все это снижает эффективность использования традиционных инструментов маркетинга – инструментов
прямой рекламы.
Проект «Мой Доктор» является новым для медицинской сферы инструментом продвижения услуг
медицинских
учреждений. Цель проекта – выступить авторитетным посредником между медицинским учреждением и
клиентом. Позволить медицинским учреждениям найти своих клиентов, а пациентам выбрать клинику на
основании четких параметров, проверенных профессионалами медицинского сообщества.
Пациенты, регистрируясь в проекте, формируют запросы на оказание медицинских услуг, а
медицинские
учреждения, участники проекта, получают данные запросы, отсортированные по направлениям
медицинских
услуг и регионам присутствия.
С помощью сервисов проекта медицинские учреждения реализуют возможность формировать конкретные
предложения по медицинским услугам. Данные предложения будут в 100% случаем получены и
рассмотрены
потенциальными пациентами.
Медицинские учреждения получают уникальный инструмент продвижения собственных услуг: формат
«запрос»
- «предложение» делает коммуникацию с потенциальными клиентами максимально эффективной.
В рамках предложения медицинское учреждение может рассказать о своих преимуществах:
конкурентоспособных ценах, квалифицированных специалистах, высоком уровне сервиса и многих
других,
что способствует привлечению большего количества клиентов.
Дополнительно, через систему параметров, медицинские учреждения получают возможность управлять
собственным рейтингом, а также рейтингом специалистов, работающих в клинике, что также будет
оказывать влияние на выбор пациента.
Пользователям проекта будет доступна система аналитики сайта, позволяющая в режиме онлайн
отслеживать статистику запросов пациентов, что может служить базой для управления тактикой
маркетинга медицинского учреждения и принимать верные решения для инвестиций в продвижение
учреждения.